Достопримечательности Парижа
Путеводитель по Парижу
Вся Франция
Галерея замков Франции
Париж для детей

 
> Наши услуги
 

Путеводитель по Парижу

Бары Парижа Концертные залы Парижа Рестораны Парижа
Ворота города Парижа Музеи Парижа  
Достопримечательности Парижа Общественный транспорт Театры Парижа
Зоопарки Парижа Парки и скверы Парижа Храмы Парижа
Клубы Парижа Развлечения Парижа Le Moulin Rouge

Храмы Парижа

Нотр-Дам де Пари

В 1163 году началось строительство, во время правлении Луи VII Французского. Мнение о том, кто именно заложил первый камень фундамента, разделилось: одни говорят, что это был епископ Maurice de Sully, другие, что Папа Александр III. Строительство западного фасада с его знаменитыми двумя башнями, началось примерно в 1200 году, еще до того как центральный подход к алтарю был закончен. За период строительства собора, разные архитекторы принимали участие в строительстве, о чем свидетельствуют отличающиеся стилем и высотой западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245 году, а сам собор в 1345. Во времена правления Луи XV Французского, в конце XVII века, могилы и витражи были разрушены. А в конце XVIII века, во время французской Революции, собор был разворован и частично разрушен. Только большие колокола собора остались неповрежденными, а сам собор использовался в качестве продовольственного склада. Архитекторы Baptiste-Antoine Lassus и Eugene Viollet-le-Duc занимались восстановлением здания с 1845 года, а завершили его только через 23 года. А шпиль, возвышающийся над собором, был построен во время реставраци

Сакр Кёр


Sacre Coeur — одна из наиболее посещаемых достопримечательностей Париже. Уникальна, в первую очередь мозаика храма — одна из самых больших в мире. С крыши Sacre Ceour открывается великолепная панорама на Монмартр и Париж на 30 км. Sacred Ceour переводится как святое (священное) сердце. Храм постороен по проекту Abadie — возведение началось в 1875-ом году. Проект Sacre Coeur был отобран на конкурсе среди 78-ми предложений.

Сент-Шапель

К сожалению, Сент-Шапель нельзя увидеть целиком. Ее северный фасад спрятан под крылом дворца Правосудия, перестроенного после грандиозного пожара 1776 года.

По словам Гюго, в XV веке можно было различить «свинцовую крышу Сент-Шапель, похожую на спину слона, отягощенного своей башенкой, но здесь этой башенкой был самый драгоценный, самый филигранный, самый прозрачный шпиль, сквозь кружевной конус которого просвечивало небо». Сравнение со слоном не дает впечатления легкости, прозрачности, элегантности, пропорциональной гармонии и равновесия, которые позволяют считать Сент-Шапель шедевром французской готики. Сент-Шапель часто называют драгоценным ларцом, когда «мастерство исполнения превзошло материал». Она и была ларцом, предназначенным для хранения величайших реликвий — Тернового Венца Иисуса Христа, частицы Креста Господня, так же как и частиц копия, губки, одежды. Эти бесценные реликвии попали во Францию стараниями набожного короля Людовика IX, недаром названного Святым, Участники Четвертого Крестового похода вместо того, чтобы отправиться в Палестину, не без стараний венецианских дипломатов, изменили свой маршрут. В 1204 году они приступом взяли Константинополь, столицу Восточной Римской Империи, разграбили ее, не пощадив тех ценностей, которые были общими как для победителей крестоносцев, так и для побежденных жителей Константинополя — и те, и другие были христианами. В 1238 году, когда римскому ставленнику императору Бодуэну не хватило денег для выплаты жалованья солдатам, он занял их под залог у одного богатого венецианского купца. Залогом был Терновый Венец, хранившийся до того в Константинополе. Король Людовик IX выкупил у купца эту величайшую ценность. За нею специально были посланы два монаха-доминиканца. Когда они с драгоценной ношей вернулись во Францию, Людовик Святой в сопровождении двора встретил их в двадцати с лишним километрах от Парижа, в местечке Вилльнев л'Аршевек. Отсюда король, босой и одетый в рубище, понес драгоценный ларец до самой столицы.

В 1241 году, по специальному королевскому указу начинается строительство Сент-Шапель, предназначенной для хранения этих реликвий, до этого помещенных в Соборе Парижской Богоматери. Архитектор Сент-Шапель неизвестен. Думают, что им был Пьер де Монтрей, один из самых выдающихся зодчих XIII века, которого по аналогии с учеными богословами называли «каменных дел доктором». Сент-Шапель состоит из двух часовен, нижней и верхней, как это было принято при строительстве церквей, предназначенных для королевских фамилий: верхний этаж — только для королевской семьи, нижний — для придворных. Нижняя часовня была посвящена Богоматери, верхняя — Терновому Венцу и Кресту Господню.

Уже нижняя часовня поражает «своим единством и логикой пропорционального строя». Что касается верхней, то она просто приводит в восхищение: цветные ажурные стены создают впечатление легкой и невесомой драгоценной шкатулки. В глубине часовни на специальном подиуме под деревянным балдахином находилась хрустальная с золотом Рака с драгоценными Реликвиями. Только король имел доступ и ключ к ней. По великим церковным праздникам он показывал Раку через стеклянную перегородку окна коленопреклоненной толпе верующих, заполнявших двор Сент-Шанель.
Возвышение, на котором находилась когда-то Рака, можно увидеть и в настоящее время, но это — реконструкция. Все драгоценные предметы, в том числе и Рака, были конфискованы во время Французской революции. Самой часовне угрожала серьезная опасность быть разрушенной. Ее пытались приспособить сначала под мучной склад, потом под клуб, затем в ней устроили архив для хранения всякого рода бумаг, что и спасло здание. Одновременно была вывешена табличка «Национальное имущество — на продажу». Покупателей, слава Богу, не нашлось, но вывеска, провисевшая до 1837 года, спасла Сент-Шапель от дальнейшего поругания. В том же году было принято решение ее сохранить и реставрировать. Работа была поручена архитекторам Лассюсу, Дюбану, Виоле-ле-Дюку. У основания шпиля Сент-I Цапель расположены фигуры двенадцати Апостолов, лица которых, к сожалению, едва различимы. Им были приданы черты архитекторов — реставраторов Сент-Шапель.
Апостолу Фоме приданы черты Лассюса, автора современного шпиля, пятого по счету, воспроизводящего форму шпиля 1460 года (высота его от подножия часовни около 75 м). Там же у основания шпиля восстановлена свинцовая фигура Ангела с Крестом. В средние века Ангел вращался вокруг своей оси, осеняя Крестом и благословляя жителей столицы.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ В ПАРИЖЕ

• Обзорная экскурсия по Парижу (4 часа)
• Обзорная экскурсия по Парижу (8 часов)

Париж для детей
• Самые красивые церкви Парижа
• Сады и парки Парижа
• По следам трех мушкетеров
• Сен-Женевьев де Буа
• Квартал Ле Марэ
• Легенды Старого Парижа
• Париж для гурманов
• Монмартр
• Посещение кабаре Парижа: Le Lido, Crasy Horse, Le Moulin Rouge, Paradis Latin.
• Мальмезон
• Версаль
Во ле Виконт и Версаль
• Фонтенбло и Барбизон
• Замки Пеьрфон и Шантийи
• Замки Луары
• Довиль и Онфлер
• Шампань
• Сен-Мишель

Вся Франция

*Визы во Францию
*Как доехать до Франции
*
Деньги во Франции

*связь во Франции
*Климат во Франции
*
Кухня Франции

*Обычаи и традиции Франции
*Горнолыжные курорты Франции
*
Книга рекордов Франции

*Достопримечательности Франции
*Выставки и музеи во Франции
*
Тематические парки во Франции